Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гипотеза сепира-уорфа

Лингвистические термины

гипотеза Сепира-Уорфа (гипотеза лингвистической относительности)

Концепция, разработанная в 30-е гг. ХХ в. в США Э. Сепиром и Б.Л. Уорфом в рамках этнолингвистики. Согласно данной концепции, структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира. Люди членят мир так, а не иначе потому, что являются участниками соглашения, имеющего силу лишь для этого языка. Поскольку познание не имеет объективного характера, сходная картина вселенной создается при сходстве или соотносительности языковых систем (См.: Б. Уорф).

Понятия лингвистики

Гипотеза Сепира-Уорфа (Гипотеза лингвистической относительности)

Концепция, разработанная в 30-е гг. ХХ в. в США Э. Сепиром и Б.Л. Уорфом в рамках этнолингвистики. Согласно данной концепции, структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира. Люди членят мир так, а не иначе потому, что являются участниками соглашения, имеющего силу лишь для этого языка. Поскольку познание не имеет объективного характера, сходная картина вселенной создается при сходстве или соотносительности языковых систем (См.: Б. Уорф).

Социолингвистика

(Теория Сепира-Уорфа, Гипотеза лингвистической относительности)

Концепция, согласно которой структура языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира. Разработана в 30-е гг. XX вв. в США Э. Сепиром и Б.Л. Уорфом в рамках этнолингвистики. По этой гипотезе логический строй мышления детерминируется языком. Характер познания действительности зависит от языка, на котором мыслит познающий субъект. Люди членят мир, организуют его в понятия и распределяют значения так, а не иначе, поскольку являются участниками некоторого соглашения, имеющего силу лишь для этого языка. Познание не имеет объективного, общезначимого характера; «сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при соотносительности языковых систем» (Б. Уорф). Гипотеза Сепира-Уорфа подвергалась критике как самими американскими, так и зарубежными (в том числе российскими) учеными.

См. также: Этнолингвистика

Полезные сервисы